Учитель российской школы - ключевая фигура модернизации образования. |
|
Егикян Елизавета Арамаисовна ГОУ лицей 214 Центрального района г. Санкт-Петербург, учитель английского языка e-mail: levon1286@mail.ru
Использование технологической карты интегрированного урока в образовательном процессе В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года одной из важнейших и первоочередных задач современной школы является развитие компетентностей учащихся. В образовательном процессе лицея естественнонаучного профиля приоритеты отдаются развитию исследовательских и коммуникативных компетентностей учащихся, а одним из методов их развития – интеграция учебных предметов, которая помогает преодолевать разорванность предметного содержания и формировать у учащихся целостную картину мира. Технологический подход к обучению в лицее 214 осуществляется на системной основе, что обусловило создание пакета унифицированных методических материалов. Одним из примеров такого методического обеспечения является технологическая карта интегрированного урока, универсальность которой обеспечивает осуществление интеграции знаний не только на внутрипредметном, но и на межпредметном и надпредметных уровнях, а также отражает целостную картину урока. Заполнение технологической карты интегрированного урока позволяет учителю на этапе планирования четко структурировать урок, во время проведения урока корректировать действия учеников в случае необходимости, а на этапе рефлексии объективно оценить выполнение поставленных целей и задач. В качестве примера можно привести интегрированный урок английского языка и географии в 7 б классе. В процессе работы учащиеся получили опыт: - творческого восприятия устного и письменного материала, использования соответствующей справочной литературы - интерпретирования и критического оценивания тестов и отдельных высказываний. - грамотного и самостоятельного формулирования своего мнения устной форме - индивидуальной коллективной работы. - прослушивания и запоминания официальных и разговорных сообщений для дальнейшего использования их в своей жизнедеятельности. - подготовки докладов и выполнения творческих проектов
Технологическая карта интегрированного урока Учитель: Егикян Е.А.,Турусова О.А.,Филиппова Л.А. Предмет: английский язык и география. Класс 7б Тема урока: «Еда» (выживание в пустыне)
Цель: Формировать у учащихся целостную картину мира через осознание логической взаимосвязи явлений и процессов, отражённых в различных учебных предметах. Задачи: 1)Путём интеграции двух учебных предметов (географии и английского языка) подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения. 2)Закрепить лексический материал по теме. 3)Закрепить употребление в речи модальных глаголов.
Предварительная работа: 1)Подготовка учащимися докладов по теме 2)Продумывание структуры урока. 3)Подготовка методического и материального обеспечения урока
Последействие: 1) Реализация идей, возникших на уроке. 2) Выполнение творческих заданий – написание сочинения
Технологическая карта интегрированного урока является своего рода алгоритмом действий для достижения целей, актуальных как для учителя, так и для учеников. Все участники урока видят результат своей работы, а реализация последействий обеспечивает мотивацию учащихся для самостоятельного осознания целостности мира. Следует отметить, что систематическое применение технологической карты интегрированного урока дает учителю возможность последовательно формировать ключевые компетентности учащихся.
|